Сделать интернет магазин. 5 шагов.

Краткий обзор как запустить интернет магазин, на примере среднестатистического малого бизнеса.

Тут разбираем пример полноценного интернет магазина, но не совсем "стартапа"! Если вам надо продавать 10 видов тортиков - для этого есть решения на базе Тильда или Битрикс24

Я расскажу как реализованы те или иные возможности на сайте и какие есть вариации. Если вы не знакомы с сайтостроением, и только хотите создать например свой интернет магазин - так будет понятнее.

Итак, задача - создание интернет магазина например строительных материалов. товары - как сови, там и поставщиков, то есть перепродажа. Бизнес - оптовая и розничная торговля преимущественно отделочными стройматериалами и ряд сопутствующих.

Это - краткий обзор, если делать подробный - это книгу писать надо)

Этап 1 - CMS и дизайн:

  1. Платформа - выбор в сторону 1С -Битрикс как лидера рынка однозначно. Редакция для полноценного интернет магазина - 1С-Битрикс: Малый Бизнес. Цена лицензии на момент написания статьи 35900 руб.
  2. Дизайн - в данном случае всегда есть варианты, есть два пути - использовать готовое решение или создавать свое "с нуля"

2.1. Примеры готовых решений:

https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/aspro.next/ - универсальный

https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/krayt.floor/ - уже "заточенный" под особенности товаров - отделочных материалов

Вариантов много и подбирать нужно индивидуально, под требования и задачи бизнеса и особенности каталога.

Тут стоит сделать отступление - на самом деле первый шаг - это составление технического задания, в котором с разной степенью подробности нужно расписать какие товары и как именно будут продаваться через интернет магазин, как будут размещаться товары, какие интеграции будут использоваться... Либо подробное техническое задание, либо - общее понимание между заказчиком и исполнителем конечного результата и договоренность о гибкости в разработке.. и работа в режиме потока. Эта тема на отдельную статью.

Стоимость готового решения от 10 до 50 тыс руб. Покупаем, установка в течение рабочего дня - и с сайтом можно работать дальше.

2.2. Второй путь - разработка собственного дизайна. В таком случае проект сразу переходит в разряд "всё серьезно" и начинать нужно с проектирования, макетирования и дизайна.

Стоимость тут уже складывается из:

  • стоимости проектирования и макетирования (и срок с согласованиями и правками меньше месяца вряд ли выйдет)
  • стоимости дизайна - зависит от дизайнера. На фрилансе сайти можно и таких, которые готовы взяться за 20 тыс руб., но серьезный проект им доверять сложно) всё таки это интернет магазин, а не лендинг на тильде, тут требуется понимание дизайнером юзабилити интерфейсов не только каталога товаров, но и работы в личном кабинете, оформления заказов, и тому подобное. Так что лучше рассчитывать на суммы в несколько раз больше, и сроки от 1-го месяца, если очень плотно заниматься проектом.
  • Верстка дизайна. Дизайн - это изображения "в слоях", которые верстальщик должен еще перенести на CMS. Стоимость и сроки - зависят от дизайна.

Этап 2 - Адаптация дизайна

Итак, у нас есть дизайн и структура.

но - у него ничего общего с тем, что мы хотим продавать:

Так что возвращаемся к техническому заданию (а без него - никуда!) и приводим дизайн шаблона (готового решения) под требования заказчика - где и как и какой контент должен быть отражен, какие сценарии работы пользователей.

Также на этап этапе происходит доработка дизайна - соответствие брендбуку (насколько это возможно), цветовые и стилистические решения.

Частично - тут еже начинаем размещать контент, так как создать блок с акциями и не разместить там реальные акции было бы как то странно.

Звучит просто, но доработки могут быть весьма серьезными

Итог - все лишнее убрали, все нужно - разместили:

Этап 3. Товарный каталог

Для магазина - самое интересное.

Тут есть три распространенных пути (и еще некоторые экзотичные, их не рассматриваем)

1. "Заливка" товаров из базы данных товаров - например 1С.

1С-Битрикс имеет прямую интеграцию с 1С, настраивается стандартными средствами. Но тут конечно нужен специалист на стороне 1С с "прямыми руками" и пониманием и опытом синхронизации каталога товаров с сайтами.

Без этого волшебника - специалиста по 1С, и собственно базы товаров в 1С, которая поддерживается в актуальном состоянии и заполнена по всем правилам - сделать синхронизацию с сайтом и не мечтайте

Это относится к тем вопросам, которые надо решать ДО разработки интернет магазина.

2. Синхронизация со сторонними каталогами/базами товаров

Многие производители, которые активно сотрудничают с дилерами - предоставляют свой каталога товаров для автоматизированно выгрузки на сайты дилеров. От самых простых решений - типа XML файлов выгрузки, до более "замороченных", но в целом - по каждому поставщику можно настроить выгрузку на ваш сайт товарного каталога и синхронизацию наличия / описания и стоимости с определенной периодичностью (хоть каждый день, например в час ночи - на ваш интернет магазин будет выгружаться актуальные цены и товары вашего поставщика)

При этом обычно стоимость товара устанавливается согласно РРЦ (рекомендуемой розничной цены), которая часто указана в базах поставщика, но можно установить и наценку (как простую фиксированную, например 5%, так и "сложную").

3. "Парсинг" сайта поставщика

Ничего криминального) Но вот например - вы продаете не свой товар, а товары некоего производителя, который не может вам предоставить базу товаров в электронном виде (как в пункте выше), а в лучшем случае присылает эксельник с ценами раз в неделю.

10-20, да даже 100 товаров еще можно разместить на сайте "ручками" несчастного контент-менеджера. А вот несколько сотен и тысячи уже конечно нецелесообразно. В таком случае (конечно лучше после всех попыток получить доступ к базе товаров методом просьб и уговоров) - можно написать скрипт, который "скопирует" товары с сайта поставщика на ваш сайт.

Остается вопрос - работы с таким каталогом. Поддерживать актуальность наличия товаров и их стоимости вам придется вручную на сайте. это конечно тоже допустимо, но надо предварительно оценить и быть к этому готовым

4. Дропшиппинг

Это по сути вариация пункта 2 - так как по принципу дропшиппинга работаю крупные поставщики самых разных товаров и работают "за процент" и они заинтересованы в продажах и всячески помогают тем, кто с ними работает, предоставляя все возможности для синхронизации номенклатуры.

Если работаете по дропшиппингу - первый вопрос - как разместить товары на своем сайте. Вам точно помогут

5. Ручное заполнение каталога

Такой вариант все таки надо рассмотреть, он имеет право на существование и встречается чаще, чем кажется.

Ваши менеджеры вручную размещают товары на сайте. Всё понятно. Лишь бы не ошибались в ценах)

Этап 4. Оплата / доставка / заказ товара

Итак, предположим, что мы прошли этапы 1-3 и имеем сайт с каталогом товаров с актуальными ценами. Их надо начать продавать.

Доставка

Если вы продаете товары в пределах одного города, то скорее всего этот пункт в оформлении покупки будет максимально простым:

  • Самовывоз - 0 руб
  • Курьер - 500 руб (условно)

При расширении зоны доставки , так же веса / объема товара все становится интереснее:

  • Зоны доставки (фиксированная, плюс расчет по километражу)
  • Зависимость от веса и объема (курьер? грузовое авто?)

А если дальше и уже не своими силами?

  • Почта России
  • Транспортные компании
  • Агрегаторы доставки

Для расчета доставки можно использовать различные модули, требующие настройки - они определяют расстояние от склада до покупателя и расчетная стоимость добавляется к заказу.

Транспортные кампании подключаются с помощью модулей для CMS , при этом требуется иметь с ними договор на поставки разумеется.

Оплата. Эквайринг и 54 ФЗ.

Тут в нашу общую команду по запуску интернет магазина надо присоединить бухгалтера)

На самом деле подключить оплаты можно и самостоятельно, но знания и понимания законодательства и бухгалтерии вам понадобятся.

Многие сервисы готовы помогать (не бесплатно) с подключением.

Лучше обратиться к крупным системам приема платежей, например https://cloudpayments.ru/

Они уже помогут с подключением, а на стороне сайта - техническая реализация.